Catch Me If You Can
Я до сих пор так для себя и не решила, что меня больше всего поразило в этом фильме. Вариантов несколько.
Во-первых, это может быть сам Фрэнк Эбегнейл, в исполнении молодого Ди Каприо (на момент съемок ему было 28 лет). Лично я никогда не была поклонником этого актера, наверное, просто потому, что просмотрела, чересчур, мало фильмов с его участием, но даже к тем, которые и смотрела, особо не присматривалась. Но сейчас я была поражена его игрой. Плюс ко всему, сама роль не из простых, согласитесь. В общем, я в восторге и от самого Фрэнка, как персонажа, и он Ди Каприо, как от актера, воплотившего этого гениального человека.
Во-вторых, из-за молодого Хэнкса. (Фильм снимался в 2002 году, поэтому, как ни как, но минус 10 лет сразу). "О, это же Уиллсон!", как сказала моя мама, когда увидела Тома на экране. "Нет, мам, это не Уилсон. Уилсон - мячик, а это тот чувак, который разговаривал с Уилсоном", ответила я ей. Но смысл остался тот же. Том Хэнкс - шикарный, а в этом фильме он шикарный в десятикратном размере.
В-третьих, потрясающая заставка. От нее одной я была в восторге, хотя сам фильм поначалу показался мне просто ужжасно скучным и неинтересным. И думала я так вплоть до той сцены, где Фрэнк выдает себя за учителя на замену по французскому. С этого момента я перестала воспринимать этот фильм, как простую световую и звуковую завесу для себя, пока я писала посты, а перевела его в категорию "Смотреть и время от времени отвлекаться на сам пост". Заставка мне сразу же напомнила не то "Розовую пантеру", не то "Джеймса Бонда", не то еще несколько фильмов, где берутся делать из простых, можно сказать, неликвидных пары минут в начале фильма отдельно взятый шедевр. Метаморфозы, происходящие на экране, действительно меня завлекли. И, опять-таки, у меня неизбежно появилась ассоциация с Бондианой, где из этого сделали свой культ.
Сперва я списала все на то, что это же Спилберг, мать вашу, чего тут удивляться? Но потом, увидев столько отсылок к данному киношедевру в самом фильме, все стало на свои места. "Да, сэр, у него [Бонда] был точно такой же.", сказал портной Фрэнку, когда тот решил заняться неким косплеем всем известного агента. И, кстати, у Эбегнейла очень классно получилось это сделать.
В-четвертых, Aston в рот мне ноги Martin DB5. Из личной, между прочим, коллекции самого Спилберга. Из откуда?.. Праавильно, из Бондианы. Из Goldfinger(а) с любовью. Насколько я смогла понять, Фрэнк смотрел отрывок именно из этого фильма.
Кстати, раз уж пошла такая пьянка. Только сегодня увидела на сайте ТопГира сообщение, что в Британии продается один такой DB5 Sports Saloon 1964 года выпуска родом из далекого 1964 года.
Шикарный, не правда ли?
Практически в идеальном, как на простоявшего больше 30-ти лет в гараже, состоянии. Его цена может достичь 315 000 $, а после небольшой реставрации будет стоить и все 500 000 $. Впрочем, человек, купивший его, не будь идиотом, ни за что на свете не продавай его!
Я, правда, не знаю, что больше всего понравилось мне в этом фильме, а посему я буду его любить за все вместе и за каждое по отдельности. Это, действительно, шикарный и безумно интересный фильм, пусть даже временами немного затянутый и непонятный. Однозначно стоит потратить 2 часа, чтобы его посмотреть.
И на закуску.