Сегодня вечером, когда была в супермаркете, видела стойку с Bild, но не видела заголовка, а руки были слишком заняты, чтобы взять и прочитать. Нужно будет завтра купить, если найду что-нибудь открытое, ибо уж очень интересно, насколько отличается точка осветления в немецкой прессе от украинской. Ибо украинскую, например, я читала весь вечер. Хотя, черт возьми, просто берешь и гуглишь на немецком. Все гениальное - просто.

Первым делом захотелось (и практически написалось) Конто. В начале ноября он говорил, что нашел работу аниматором и пока останется во Франции. И я очень-очень надеюсь, что его "во Франции" - это дома, а не где-нибудь еще.

Я искренне и от всей души ненавижу тех существ, которые прикрываются религией, чтобы убивать невинных людей. Не важно, какой расы, в каком городе или стране. Терроризм - это не просто бесчеловечно, это прямо противоположно всему, что у нас есть.

А еще я знаю про стереотипы. О том, что террористы - это арабы, исламисты. Это втолковывают с экранов телевизоров еще, наверное, с Девять-Одиннадцать. Если террорист, то араб, если араб - то террорист.
Предупрежден - вооружен, так? Если люди будут считать всех арабов вокруг террористами, то они будут... что? бдительней? аккуратней? будут ждать момента, когда те распахнут свои одежды, покажут пояс смертника и прокричат "алах акбар"? Да, действительно, террориста ведь на первый взгляд не узнаешь, и на глаз не определишь. США уже через это прошло. И 9/11 - было ужасным, но то, что наступило после него - еще ужасней. Массовая истерия, люди уже полностью потеряли ориентацию в пространстве и в том, что свой, а кто - чужой. И продавец магазина, работающий там же тридцать лет, в глазах особо впечатлительных граждан смог стать таким же самым террористом, как и молодой сирийский студент, например.

И сейчас это все повторится тут.
И до нас тоже докатится. Та какое "докатится"? Если только девятым валом, ибо настрои в обществе и так уже накалены - не все в восторге от политики, которую сейчас проводит фрау Меркель по поводу приема беженцев. Большинство, да, сострадательны, у них воспитанием вложено то, что за ошибки их предков будет расплачиваться еще не одно поколение современных немцев. У них комплекс покаявшихся и раскаившихся, и так будет еще очень долго. Или не очень. До тех пор, пока казна не выдержит подобной нагрузки, и Германия из очень богатой страны превратится в очень похожую на Грецию. И это не только из-за беженцев, нет.
Но возвращаясь к ним.

Я не говорю, что все они хотят только одного - организовать еще кучу террактов тут, изнасиловать как можно больше местных женщин, и, вообще, превратить Германию во вторую родину, вытеснив немцев. Это не одно, это много, но суть остается сутью.
Но еще я помню случай в больнице, когда десять мужчин принялись избивать одну женщину (их родную сестру!), чтобы она отдала им ключи от машины, а их отец стоял в сторонке и смотрел на это молча, а полиции потом говорил "а что я мог сделать?". Действительно. И это все происходило у входа в мое отделение.
И я очень, очень стараюсь относиться не предвзято к туркам, сирийцам, египтянам, алжирцам, иракцам, которых здесь и раньше было достаточно много. Ведь любой человек заслуживает того, чтобы о нем судили по нему самому, по его поступкам и суждениям, а не по тому, какое у него имя, цвет кожи или религия.
Но говорю, что не все так думают и делают. Даже в Германии.

Теперь я понимаю одного человека, который на мое "меня не возьмут туда, я иностранка", отвечал "нет, не взяли бы меня. Посмотри на меня - молодой темнокожий парень, египтянин, исповедую ислам. Что первое приходит в голову, когда на меня смотрят? Правильно. "Он опасный". А теперь ты - светлокожая, молодая девушка, если улыбнешься, то вообще. Ты не выделяешься из толпы своей внешностью, национальностью. Стереотипы."
И он абсолютно прав. Все и каждый так думают, даже если не подают виду.
А теперь просто представьте, что случится, если люди поймут, что от этой их терпимости могут зависеть их жизни, жизни их семей и целостность их домов.
Здесь начнется хаос. Особенно, если один из лагерей для беженцев находится в центре города. В Париже точно такого не было.
Кто-то скажет "Вы поплатитесь за вашу беспечность!", а остальные послушают, прочитав перед этим на завтрак кучу статей в утренних газетах с вариациями на тему.